Как выбрать мотор

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3296
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 20:39
Кто вы?: Спиннингист
Откуда: Симферополь-Херсон
Контактная информация:

Как выбрать мотор

Сообщение admin » 21 фев 2011, 19:02

Зная мощность и скорость, на которые рассчитана ваша лодка, нетрудно правильно подобрать мотор. При самостоятельном же выборе следует принять во внимание следующие соображения.
Во-первых, чтобы лодка достигла определенной скорости, мотор должен развивать мощность не ниже какого-то определенного предела, зависящего от типа обводов и нагрузки судна.
Для тяжелых водоизмещающих лодок, которые обычно ходят со скоростью 9—18 км/ч, достаточна мощность в 1,5—3 л. с. на тонну водоизмещения (правда, при условии, что винт подобран для данной скорости).

На водоизмещающей лодке длиной 3м практически достаточно 5-сильного, отличающегося экономичностью, бесшумной работой. На лодку длиной 5—7 м лучше поставить уже 10-15л.с., чтобы иметь запас мощности на случай волнения и сильного ветра, когда высокобортный корпус становится плохо управляемым.

Если речь идет о быстроходной глиссирующей лодке с остроскулыми обводами, вес ее — нагрузка — приобретает гораздо большее значение и его нужно подсчитать поточнее. Просуммируйте вес корпуса лодки с оборудованием и снабжением, вес экипажа (из расчета 75 кгс на человека), вес подвесного мотора (его можно принять для начала равным 40 кгс) и вес запаса горючего (стандартный бачок с топливом весит 20 кгс). Разделив теперь сумму на 25, вы получите значение минимальной мощности, необходимой, чтобы вывести судно на глиссирование.

Второе, что нужно иметь в виду, это безопасность плавания. При чрезмерной мощности мотора легкая лодка может опрокинуться на крутом повороте или при внезапном обрыве штуртроса. Максимальная допустимая мощность мотора обычно указывается в паспорте лодки или, если корпус самодельный, определяется, как указано далее.

Наконец, большая мощность — это и большой расход топлива, причем, несмотря на выигрыш в скорости, расстояние, которое пройдет лодка на одном баке при более мощном моторе, всегда будет меньше.

Не забывайте и о весе самого мотора: одно дело прихватить из дома 20-килограммовый, другое дело 30-50кг.

До того как наша промышленность освоила выпуск 20—25-сильных моторов, многие любители ставили на своих лодках по два 10-сильных. Сейчас такие комбинации встречаются реже, а между тем смысл в них имеется. Судите сами: каждый мотор в отдельности (а для обслуживания именно это имеет значение) весит гораздо меньше, по расходу топлива проигрыш получается незначительный, да и то лишь в том случае, если в спаренной установке постоянно работают оба мотора, а ведь есть возможность использовать их и поодиночке. Последнее особенно целесообразно в дальнем походе, так как при неисправности одного мотора всегда будет гарантирована возможность добраться, по крайней мере, до ближайшего населенного пункта на другом.

Запасной мотор на лодке в дальнем плавании необходим. Если есть возможность, возьмите с собой любой маломощный мотор.

Аватара пользователя
Макс
новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 11:26

Re: Как выбрать мотор

Сообщение Макс » 15 ноя 2012, 13:43

Всем привет. Хотелось бы подискутировать на тему бюджетных лодочных бензиновых моторов таких как FISHER или PARSUN. Есть мысль к следующему сезону приобрести мотор для лодки колибри 280 с навесным транцем. Электромотор тоже хорошо,но мне не нравятся тяжелые аккумуляторы к ним)).На рыбалках бываю не очень часто,поэтому мотор типа ямаха,сузуки и т.д, понятно, что хорошо,но дорого,поэтому рассматриваю дешевые варианты с той мыслью,что из-за нечастых рыбалок не смогу его загонять(возможно ошибаюсь и кто нибудь направит на путь истинный).Идеально было бы послушать владельцев,если есть такие,а то в интернете инфы много,но не могу понять где реклама скрытая,а где реальные обзоры.В общем кому что есть сказать по этому поводу,хотелось бы выслушать.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3296
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 20:39
Кто вы?: Спиннингист
Откуда: Симферополь-Херсон
Контактная информация:

Re: Как выбрать мотор

Сообщение admin » 17 ноя 2012, 19:51

Макс, могу сказть, что слышу от людей покупающих моторы и по обращению за гарантийным обслуживанием. Хоть продажи бензомоторов невелики в snasti.crimea.ua, но несколько Fisher и Parsun было продано. Пока тьфу-тьфу-тьфу не у кого ни чего не ломалось и за гарантийным ремонтом никто не обращался. Если выбирать между Eisher и Parsun, то последний как отмечают многие покупатели более интересный. Parsun - это американский китаец. По поводу ямахи, могу сказать, что их сейчас производят тоже в Китае.
Японские - конечно они лучше, но тоже могут сломаться и ремонт их влетит в кругленькую сумму.
Из японских моторостроительная компания Tohatsu производит нормальные движки, да и гарантию дают 2-3года (на 4х-тактные). В Украине есть их сервис-центр с хорошим обслуживанием и отношением к клиенту.

Аватара пользователя
Макс
новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 11:26

Re: Как выбрать мотор

Сообщение Макс » 18 ноя 2012, 00:37

Такое ощущение,что все на веслах плавают и опыта пользования моторами ни у кого нет)). Андрей,та понятно,что тохатсу хорошо,но он начинается от 6700 грн, Парсун от 5300 эти два примерно гдето рядом, а фишер от 2800, т.е. практически два фишера можно взять)). Еще исхожу из того,что на мою колибри с навесным транцем по мощности больше не надо или ошибаюсь? Еще уточню,пока получается рыбачить за сезон раз 10 на Тайгане например(это где можно мотор использовать, и то без напряга и на веслах хожу, больше в Крыму незнаю где можно на моторе разогнаться и дальше не езжу радиуса 60 км от Симферополя) и пару раз на большой воде,например на Днепре. Вот и склоняюсь,что в принципе с такими нечастыми рыбалками должен прослужить долго и китаец, покрайней мере свои 2800-3000грн отработает и не жалко потом его будет поменять на более дорогой и мощный,когда созрею. В общем я так понял китайцами,кроме электро никто не пользуется и у знакомых нет?

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3296
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 20:39
Кто вы?: Спиннингист
Откуда: Симферополь-Херсон
Контактная информация:

Re: Как выбрать мотор

Сообщение admin » 18 ноя 2012, 23:56

Честно, если плавать только во внутренних водоёмах Крыма, то не вижу смысла брать бензомотор. Электро здесь хватает с головой. А аккумулятор не такая уж проблема. 30-40кг веса для мужчины пронести 10-50м это вообще не проблема. Более лёгкие с ёмкостью менее 100ампер*ч лучше не брать, поскольку большое потребление электроэнергии за единицу времени.
Если ловил на Тайгане и мимо проплывали троленгисты, слышал какой шум издаёт бензомотор. Зачем шуметь нарушая свой покой и покой окружающих? Мы же на рыбалку приезжаем отдыхать, а не слушать работу бензодвигателя.

Neptun
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 17:52
Кто вы?: Троллингист

Re: Как выбрать мотор

Сообщение Neptun » 25 июн 2014, 18:02

Добрый вечер. Нужен лодочный мотор для обучения. Чтобы не дорогой, ну и немаловажно срок его эксплуатации. Что можете посоветовать? Пока смотрю на Шмель.Он вполне удовлетворяет мои требования. Но все же, интересно узнать ваше мнение. Есть на него неплохой обзор https://www.youtube.com/watch?v=dmfSDUUpZkU


Вернуться в «Бензо и электромоторы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя