Особенности и отличия Европейских, Американских, Японских и др Азиатских удилищ

Здесь рассказывается о снастях для рыбалки во внутренних водоёмах материков и континентов с пресной водой.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3368
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 20:39
Кто вы?: Спиннингист
Откуда: Симферополь-Херсон
Контактная информация:

Особенности и отличия Европейских, Американских, Японских и др Азиатских удилищ

Сообщение admin » 27 дек 2015, 14:17

Русский спиннинг как явление — уникален, он резко отличается, с одной стороны, от центральноевропейского и, тем более, западноевропейского, с другой — от американского. Он необычен. Почему? Условия у нас другие? В чем-то и другие, а чем-то очень похожие на ту же Центральную Европу. Условия играют свою роль, но главная роль, несомненно, за самими спиннингистами. Отечественный спиннингист (мы берем сейчас настоящего спиннингиста, а не всяких разных тоже-рыболовов, которых нередко снабжают весьма нелестными прозвищами) необыкновенно дотошен. Он всегда хочет докопаться до сути, справить себе самую лучшую снасть (не в смысле самую дорогую, а в смысле самую эффективную), пробует, мастерит и редко довольствуется тем, что ему навязывает реклама. И ведь нельзя сказать, что «у них там» таких людей совсем нет. Есть. Встречал лично. Но их как-то меньше, и в чем-то они все-таки другие.
Уникальный спиннинг заслуживает уникальных снастей. И за последний десяток лет отечественный рынок спиннинговых удилищ прошел путь от осознания необходимости выпуска специальных моделей под местные условия до появления своих марок, ассортимент которых почти полностью состоит из таких снастей. Не учитывать этого — значит вычеркнуть из числа потенциальных покупателей толковых, думающих спиннингистов, а также тех, кто им подражает. У многих представителей иностранных торговых домов появились особые «русские» серии. Но не у всех. Интересно, что чем крупнее компания, тем меньше она занимается этим вопросом, да и вообще — тем меньше она заботится о нуждах рыболовов. Это никакой не секрет, об этом говорят и даже пишут в специальной прессе. В недавнем номере TTW опубликован материал о пользе и вреде внешних инвестиций в рыболовное предпринимательство, с цитатами различных предпринимателей. Идея там та же самая: инвестиции крупных игроков — палка о двух концах. С коммерческой точки зрения покупка маленькой рыболовной фирмы крупным универсальным концерном полезна, ибо дает свободу маневра, возможность быстрого роста, облегчает организацию снабжения и сбыта, возможно — обеспечивает доступ к некоторым интересным технологиям. С точки зрения рыболова, это почти всегда катастрофа. Скупая независимые марки, крупная корпорация рано или поздно урезает и обезличивает их ассортимент, причесывает его под одну гребенку, так что в итоге от прежнего разнообразия остаются лишь названия.
Да, это не секрет, но лишь для тех, кому не лень задуматься. Или можно сказать, что это секрет Полишинеля. Не хочу здесь называть имена, но навскидку могу привести несколько случаев, когда российским представителям крупных иностранных «рыболовных воротил» не удалось убедить «Центр» в целесообразности запуска «локализованных версий» удилищ, даже своими, местными, силами, но только чтобы под известной маркой. «Результат был немного предсказуем» — они оказались, как говорится, в... одном месте.
Не очень крупным, независимым фирмам проще, они могут действовать на свое усмотрение — но и на свой страх и риск тоже. В средней ценовой категории мы видим сегодня немало очень приличных и интересных моделей для русского спиннинга. Если же рассмотреть самый дешевый, массовый товар, на котором делается основной оборот, то окажется, что разработка специальных моделей тут иногда просто невозможна. Но и здесь можно хотя бы выбрать у китайцев то, что ближе всего подходит к гипотетическому «русскому варианту» массового удилища, который, правда, определяется уже не особенностями русского спиннинга, а стихийными предпочтениями «мужиков». А именно этого многие почему-то не делают!
Казалось бы, дураку понятно, что если и тащить что-то с Запада (или с Востока), то лишь после изучения применимости этого чего-то к нашим условиям. Возможно, тащить надо в сильно адаптированном виде. Но чем крупнее структура, тем меньше она задумывается о местных условиях. Мелкие фирмы задумываются чаще, чем средние, средние — чаще, чем крупные. На вершине пирамиды — государственные структуры, для которых понятие местных особенностей, кажется, вообще не существует. Человек в здравом уме не может не понять, даже поверхностно ознакомившись с вопросом, что так называемая подводная охота допустима в условиях морей и океанов, но совершенно неуместна в небольших водоемах с очень уязвимой ихтиофауной, даже где-нибудь в тайге, а уж в густонаселенной части страны и подавно.
Еще примеров — воз и маленькая тележка, куда серьезнее, чем эти мелочи, пусть и характерные. Ну, с государством спорить — против ветра... плевать, скажем. А наше дело маленькое — рыбалка. Но вот почему на рынке такая ситуация с учетом и неучетом местных особенностей? Похоже, все очень просто. Если руководство рыболовной компании или корпорации, куда она входит, заинтересовано исключительно в росте ради роста, в акциях, спекуляциях и набивании карманов, то ему на конечного потребителя с его «местными» запросами наплевать. Нередко это в конечном итоге заканчивается крахом компании, однако руководство, как дерьмо в проруби, все равно всплывает, уже в другом месте, и так будет всплывать, как в сказке про белого бычка, пока совсем не состарится или не помрет. Если же у руля стоят энтузиасты своего дела, то они хотя бы стараются в меру своих сил и возможностей делать действительно интересные, адекватные вещи. Одно дело — думать только кошельком, другое — вкладывать в дело частичку своей души.

Вернуться в «На водохранилищах, озёрах, реках»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость